Какую лодку купить.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Лодка для походаОтвет на вопрос «Какую лодку купить?»  Виды и типы лодок. Конструкция лодок, достоинства и недостатки при разных условиях эксплуатации.

В последнее время флот на водоёмах растёт не по дням, а по часам. Это и понятно, у людей есть боле менее стабильный доход,  им хочется разнообразно проводить свой отдых, и в этом очень помогает небольшое  плавсредство. Друзья и знакомые, зная что у меня есть кое-какой опыт хождения на маломерных судах,  часто спрашивают какую лодку купить?  Я отвечаю твою,  и сейчас постараюсь объяснить почему.

И так. Давайте ответим себе на несколько вопросов.

Для чего мне нужна лодка.

Первое: Я хочу на ней путешествовать на дальние расстояния.

Второе: Мне нужна лодка потаскать лыжника, ватрушку, просто погонять, то есть для развлечений.

Третье: Мне нужна лодка для рыбной ловли.

Четвёртое: Я хочу катать туристов за деньги, использовать в коммерческих целях.

Пятое: Все четыре пункта вместе.

По первому пункту лодка должна быть в первую очередь безопасной то есть непотопляемой. В этом плане нет равных надувным лодкам из пвх. Сюда относятся и РИБы, лодки с жёстким корпусом и надувными бортами. Большую роль играет самоотливной кокпит. Если вас накрыло волной, вода сама через технологические отверстия стекает обратно.  Все эти факторы дали возможность вашему покорному слуге писать эти строки. Подробней здесь

Вместительной, с большим кокпитом, так как в поход берёшь много бутора и запас топлива. Моя загрузка в походе по Байкалу была около полутоны.

Ремонтопригодной  в полевых, а в нашем случае морских, условиях. Можно нарваться на топляк, камень и пропороть лодку. ПВХ заклеить гораздо проще чем заклепать дюралевую. Дистанционное управление желательно, на румпеле быстро устанешь.

Дистанционное управление на лодку

Обязательно с возможностью постановки ходового тента. Он помогает не только идти в дождь, но и спать в лодке, и уберечь вещи от  вечерней и утренней росы.

Достаточно лёгкой что бы была возможность быстро полностью вытащить на берег минимальным числом людей. Если допустим ночью разыграется шторм, то тяжёлую лодку стоящую возле берега может просто раздолбать. Тут начинаются танцы с бубном, приходится отводить лодку от берега, ставить на растяжки если есть за что растягивать на берегу, якориться ит.д.  Короче геморой.

И последнее. Что бы лодка не походила на нефтеналивной танкер, двигатель для таких целей нужно однозначно приобретать четырёхтактный.

По второму пункту. Лодка для покатушек может быть любая, главное что бы был мощный мотор. Вот здесь как раз подойдёт двухтактный. Допустим меня на лыжи сузуки 30 л.с. на лодке Ротан 420 вытаскивает с трудом, а я далеко не богатырь 80 кг. живого веса. Оптимальный размер лодки 380-420 см. Конечно выбирать нужно учитывая фактор доставки лодки до водоёма. Жёсткий корпус однозначно требует прицепа.

Третий пункт лодка для рыбалки подразумевает небольшую лодку в размере от 340 и до 420. Смотря сколько человек будет принимать участие. Если двое, то меньше чем 380 брать не стоит., да и то тесновато. Мотор конечно не очень сильный, рыбаку гонки ни к чему. От 5 до 20 лошадок.

В свете последних законодательных инициатив, оптимальный вариант 9-ти сильный двигатель с возможностью переделки на 15-ти сильный. Сузуки начало выпускать такой мотор,  в комплекте к нему уже все примочки для переделки.  Что касается тента. Если для покатушек тент ни к чему, то на рыбалке вещь необходимая. Я заметил, в дождь клюёт лучше.

Четвёртый пункт освещать долго не буду. Здесь однозначно жёсткий корпус большой вместимости, мощный двигатель, как следствие место стоянки для лодки или специальный прицеп для её транспортировки. Например на Байкале в Листвянке аборигены в основном экплуатируют лодки минимум класса казанки с двигателями 50-60 л.с. Амуры минимум с 90 сильным мотором ит.д.

Пятый пункт. Таких лодок не бывает. По крайней мере я не встречал. Если лодка большая дюралевая или пластиковая,  в экспедиции вы её на берег с барахлом  быстро не вытащите. На таких лодках за редким исключением нет самоотливного кокпита, следовательно 3-4 хороших волны через борт могут потопить её в считанные секунды. Правда с завода лодки идут или заполненные пенопластом  на днище,  в носу и в корме, или сварены с воздушными пузыря. Можно поставить помпу, ну а вдруг она откажет?

У меня был случай когда  на казанке товарища забарахлил впрысковый двигатель. Лодка больше 8-9 километров в час не шла. Если больше дать газу, она просто глохла. Пришлось идти с этой скоростью в водоизмещающем режиме.   Проходя ольхонские ворота мы попали в хорошую волну.  Вода перехлёстывала через нос и борта, помпа не справлялась с таким количеством , лодка быстро наполнялась. Тут мы вспомнили про тент, благо он на казанке ставится за секунды. После этого большее количество воды стало стекать по тенту, но всё равно она прибывала. Когда мы подходили к берегу нос лодки уже зарывался под воду. На ней весь пенопласт был вытащен потому что со временем он пропитался и стал тяжёлым. Смысла в нём уже не было, только мешал.

В свете вышеизложенного вопрос какую лодку купить, и какая лодка для вас подходит  всё таки решать Вам. Я высказал лишь своё мнение и доводы. Надеюсь они вам чем то помогут. Желаю Всем добра и счастья, семь футов под килем.

С удовольствием отвечу на вопросы.  Подпишитесь на мой сайт, и все новые статьи Вы будете читать первыми.

 

Оставить комментарий

Следуй за мной.
Подпишитесь.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Новости туризма
Новости