Аренда яхты в Черногории.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Как арендовать яхту в Черногории. Сколько стоит отдых на воде. Условия быта на парусной яхте. Где побывать и что посмотреть на побережье Черногории.

Карта Черногории

Приятно в зимнюю стужу продлить себе лето, побывав в теплой стране. Мы с супругой облюбовали Тайланд. В 2013 году ездили в южную провинцию Краби. В 2014 году побывали на острове Самуи. А в 2015 году весной случайно разговорились со своими знакомыми Сергеем и Наташей о том, что хорошо бы отдохнуть на воде. И тут оказалось что у Наташи двоюродный брат имеет международные права на управление парусной яхтой, и каждый год набирает команду для путешествия. Не откладывая в долгий ящик звоним ему, и оказывается что Сергей, брат Наташи, как раз начинает собирать команду. При встрече Сергей рассказал, что оптимальная яхта по цене и качеству для нас это oceanis 45 или oceanis 48. Там 4 каюты по 2 человека, камбуз, 2 туалета, душ. Аренда оценивается в зависимости от сезона и типа яхты. Та, на которой мы в итоге пошли, стоит от 4500 евро в «высокий» сезон до 2100 евро в «низкий» сезон плюс возвратный депозит 2000 евро, и финальная чистка 140 евро. Самое лучшее время это начало «низкого» сезона. Начинается он с 1 октября. Вода и воздух еще по летнему тёплые, дожди только начинаются, штормов нет. Вот сайты, где можно ознакомиться с условиями и ценами аренды: http://meyachts.ru/ http://simplesail.ru/

На этот период заказывать нужно заранее. Нам повезло, мы можно сказать зафрахтовали последнюю свободную яхту в Черногории такого размера. Это oceanis 45.

Аренда яхты в Черногории

Почему выбрали Черногорию? Первая и основная причина это безвизовый режим. В Хорватии также много предложений по аренде, но связываться с оформлением визы нам не хотелось.
Повезло с билетами на самолет. Как раз в мае проходила промоакция аэрофлота по продаже дешёвых билетов на осенний период. В итоге билет на двоих туда-обратно из Иркутска через Москву в Тиват нам обошёлся в 44 000 руб. Билеты покупали через интернет, оплачивали банковской картой. Перед выездом так же через интернет оформили страховку, включив в неё занятия парусным спортом. На двоих страховка обошлась в 3550 руб. Это на 12 дней с защитой 50 000 долларов в СК «ВТБ Страхование».
1 Октября командой из восьми человек, мы вылетели в Москву. Удобно то, что багаж полетел до Тивата, нет необходимости получать его в Москве. Пересадка в Шереметьево и через 3 часа полёта мы в Черногории.

В аэропорту нас уже ждали 2 машины. За 20 евро за машину нас привезли в город Будва, где стояла наша яхта. Заселение на яхты проходит по субботам, но нам повезло в том, что наша яхта была свободной, и мы по договоренности сразу в неё заселились. В противном случае нам пришлось бы сутки жить в гостинице, как и было перед вылетом.
На яхте две носовые каюты были меньше чем кормовые. Капитан занял одну кормовую каюту, а мы стали тянуть жребий, кому достанется вторая кормовая каюта. Досталась нам с женой. Вечером сходили в супермаркет рядом с мариной. Сбросились по 100 евро и закупили продуктов. Забегая вперёд, скажу, что еда нам обошлась в 300 евро на семью. Это с учетом 4-х походов в рестораны!
3 Октября позавтракав, с утра пошли на Юг, в сторону города Бар.

Аренда яхты в Черногории

По пути остановились на  пляже Королевы.

Готовили обед и купались. В Бар пришли к вечеру. Марина оборудована всем необходимым, включая туалет и душ. Стоянка в марине 60 евро за сутки. Но мы за эту стоянку не платили, потому что это «домашняя» марина для нашей яхты, а за стоянку в домашней марине клиенты чартерной компании деньги не платят. Вечером гуляли по городу, ходили в магазин пополнить запас продуктов. На следующий день позавтракали, заправили 60 литров дизельного топлива, и пошли на север. С ветром нам не повезло, стояла тихая погода, и львиную долю путешествия мы проделали на моторе. А какое наслаждение идти под парусом! Было несколько раз, когда мы ловили ветер и разгоняли яхту до 5-6 узлов.

Управление парусами оказалось не очень сложным, и мы быстро освоились.

Аренда яхты в Черногории

На яхте было два паруса, стаксель и грот. Каждый управляется по сути тремя верёвками. Сложнее швартоваться в маринах. Нужно действовать быстро и слаженно. Яхта встаёт кормой к пирсу, на носу нужно закрепить два муринга, это мёртвые якоря, лежащие на дне. Корму также нужно привязать с двух сторон за швартовые утки. Яхта в итоге получается на растяжках. Чтобы сойти на берег, кладётся небольшой трап.

Что касается быта на яхте. В принципе на борту всё есть, газовая плита на две конфорки, два чайника один электрический. Когда стоишь в марине, то подключаешь электричество и воду. Запас воды в двух танках порядка 550 литров. Этого вполне достаточно, а вот в туалетах танки были всего по 60 литров. Быстро наполнялись, а сливать их в маринах запрещено, поэтому старались ходить в туалет на берегу. На ходу проблем нет. Рыбки и чайки быстро съедают все биологические отходы. Бумагу в унитаз кидать также не рекомендуется, чтобы не было проблем с засорами системы отвода. Дело в том, что танки находятся выше уровня унитаза, и после пользования последним, нужно несколько раз поработать механической помпой. Если помылся под душем, то воду с пола, выполненного в виде поддона, откачивает электрическая помпа.
Места в кают-компании и на палубе хватает, но по моим ощущениям оптимальное количество народа для такой яхты, это 6 человек. В кают-компании есть телевизор и музыка. Яхта оборудована GPS навигатором, радиостанцией, биноклем, компасом, спасательными жилетами, спасательным плотом, небольшой надувной лодкой с четырёхтактным мотором honda 2,5 л.с. По всему побережью работает сотовая связь. В маринах работает бесплатный Wi-Fi.

Аренда яхты в Черногории

Следующую ночь мы ночевали в местечке Бигово.

Марины там не было, стояли на муринге (мёртвом якоре), на берег приплыли с работником  ресторана, который нас встречал, как только мы зашли в бухту.

Ресторан на берегу рыбный, там мы попробовали свежевыловленные морепродукты. Ужин на 8 человек нам обошёлся в 180 евро. Цена рыбы в среднем 40 евро за кг. Спиртное в ресторанах довольно дорогое, 30-ти граммовая рюмка местной рахии стоит 3 евро.

Аренда яхты в Черногории

На следующий день мы пошли в Герцег Нови,  большой по местным меркам город.

Аренда яхты в ЧерногорииТам мне очень понравилась набережная. Возле марины стоит древняя крепость. Аккуратные опрятные домики и чистое море дополняют умиротворённость этого места.

В марине не было туалетов и душевых, это компенсировалось ценой. За сутки мы заплатили 25 евро.

Аренда яхты в Черногории

На следующее утро мы отправились через в Которский залив в город Котор. По пути посетили искусственный остров Госпа од Шкрпьела и природный остров Святого Джорджа.

Аренда яхты в ЧерногорииНа первом стоит церковь, открыта для туристов. На втором острове церковь была закрыта, и мы довольствовались тем, что обошли его вокруг на надувной лодке. Яхта в это время стояла на якоре, недалеко от островов. Потом, накупавшись и пообедав, мы пошли в Котор.

Вечером погуляли по старому городу. На следующий день самые отважные пошли на гору, возвышающуюся над городом, в старую крепость. Чтобы туда попасть, нужно преодолеть 1400 ступенек.

Аренда яхты в Черногории

Оттуда открывается прекрасный вид.

Котор

Ночью к пирсу подошёл огромный лайнер Марина.

Аренда яхты в Черногории

Длинна 238 и ширина 32 метра!!! Этакий микрорайон на воде.
Возле старого города есть небольшой рынок, где можно недорого купить местные деликатесы.

Аренда яхты в ЧерногорииМы купили попробовать вяленое мясо под названием пршут и рахию (самогон) на груше и на фрукте под названием дуня (не путать с дыней). Цена за литровую бутылку 10 евро. После обеда двинулись в обратный путь. По пути видели большие искусственные гроты, для захода подводных лодок. Ночевать решили опять в Герцег Нови.

Аренда яхты в Черногории

Только успели пришвартоваться, началась гроза. Пришлось натягивать тент и боковины, которые обычно не ставятся. К утру дождь закончился, и мы пошли на юг. Не доходя до Будвы, зашли в красивую бухту искупаться и пообедать. К вечеру на горизонте появились тучи, и мы поспешили в марину.

Следующий день у нас получился крайний перед сдачей лодки. Решили сходить на остров-отель Святого Стефания. Там стоит старая крепость и церковь. Весь остров превращён в гостиницу.

Потом вышли в море, поймали ветер, прошлись на прощанье под парусами. К вечеру вернулись в марину. Завтра сдавать яхту. Приготовили ужин и отметили завершение нашего морского путешествия.
В субботу сдали без проблем яхту и поехали на такси в Тиват. Там у нас были забронированные на сутки апартаменты. За 4 номера заплатили 91 евро.

Аренда яхты в Черногории
Вечером сходили в ресторан. В воскресенье почти все магазинчики закрыты. Мы чуть не пролетели с закупкой подарочков родным и близким. Благо нашли пару лавочек с сувенирами. К 16 часам хозяин апартаментов за 10 евро отвёз нас в аэропорт. Это дорого. Как потом мы выяснили, можно было уехать на такси за 4 евро. В 17-00 полетели домой.

Мои личные впечатления. Отдых шикарный! Всего было пройдено порядка 200 км. Мы никуда не торопились, останавливались где понравится, купались где захочется, кушали когда захочется. В начале похода несмотря на то, что принимали таблетки и клеили пластыри, некоторые члены экипажа страдали от морской болезни, но потом «прикачались». Путешествие получилось довольно бюджетное. С билетами на самолёт, всеми затратами на яхту, еду, марины, топливо,  примерно 120 000 руб. на двоих.
Я не стал подробно описывать все достопримечательности городов, где мы побывали, этой информации полно. Цель моего отчёта рассказать, что отдых на яхте в Адриатическом море, не такая уж и несбыточная мечта. Нужно просто очень захотеть!